123007, Россия, Москва, ул. 4-я Магистральная д.11, стр.2
тел./факс: +7 (495) 66 324 66;
E-mail: office@proconf.ru;
Сайт: http://2015.glonass-forum.ru
Развитие ГЛОНАСС в России не стоит на месте.
По словам начальника отдела ОАО Российские космические системы Рудольфа Бакитько, сегодня лучшими специалистами России ведется работа по созданию навигационной аппаратуры ГЛОНАСС. Сам Бакитько начал работать в сфере ГЛОНАСС с 1957 года, и на тот период эта система имела другое название – «Ураган». Сегодня в камерах предприятия функционирует специальная аппаратура, которая сейчас тестируется с целью установки на приборы «ГЛОНАСС-М». Новые приборы, по словам Бакитько, будут иметь сигнал кодового разделения, и это нововведение значительно увеличит базу функциональных возможностей.
Стоит отметить, что работа новых спутников ГЛОНАСС идет в 2-х диапазонных рядах. Это значит, что навигационный сигнал имеет частотное разделение также как аппараты ГЛОНАСС и как кодовое разделение GPS, что позволяет производить компенсацию одних сигналов за счет других.
Новые аппараты серии «ГЛОНАСС-К», вот уже год как успешно работающих на орбите, имеют уже не герметичный корпус, как это было ранее, что зачастую, в случае попадания в спутник метеорита выводило аппарат из строя. Теперь, как рассказал Бакитько, у негерметичного аппарата нет подобных проблем, однако и общий уровень требований к современной аппаратуре становится значительно выше.
По мнению специалиста, сегодня ГЛОНАСС представляет собой не только навигатор или космический аппарат, выпущенный на орбиту. За всем этим стоит мощная система, которая поддерживается с Земли в наземных центрах, размещенных как в России, так и за ее приделами.
Достоверность информации навигационного сигнала, идущего на навигатор или телефон, проверяется системой станций дифференциальной коррекции и мониторинга – СКДМ. Подготовленная таким центром информация обеспечивает точность координат с точность до метра. Наземные станции, по мнению заместителя руководителя Федерального космического агентства Сергея Савельева, нужны для того, чтобы вести поддержку всей системы ГЛОНАСС, измерять спутниковые параметры, повышать точность определения координат местонахождения.
Говоря о развитии навигации в мире специалисты отмечают, что необходимость системы ГЛОНАСС, гармонично вписавшейся в жизнь современного человека в России, уже давно не вызывает сомнений. Кроме этого, учитывая становления европейского аналога – системы Galileo и китайского «Бэйдоу», нельзя исключать, что когда-нибудь и самолет сможет взлететь благодаря ГЛОНАСС и без помощи человека.
Источник информации: http://rnsinfo.ru