Программа
2015-04-22
Сегодня для спутниковой навигации, ведущей свое начало с 1960-х годов из специализированных военных приложений, сложилась парадоксальная ситуация.
Все затраты (миллиарды долларов в год) на поддержание и развитие теперь глобальных навигационных спутниковых систем продолжают нести государства-собственники этих систем (в настоящее время Россия и США, в перспективе добавятся Евросоюз и Китай). А на основе использования бесплатного и глобально доступного спутникового навигационного сигнала сформировались глобальные массовые рынки с объемами в десятки миллиардов долларов.
При этом гражданские потребители предъявляют все более высокие и разнообразные требования к спутниковой навигации, а традиционные военные потребители все более активно ищут альтернативные (в частности, более помехозащищенные) решения. Дисбаланс интересов потребителей и государств-собственников спутниковых навигационных систем уже в ближайшей перспективе может стать тормозом развития навигационных технологий и рынков.