Платонов Андрей Викторович
В 1991 г. окончил Саратовское высшее военное инженерное училище химической защиты (СВВИУХЗ), инженерный факультет.
В 1993 г. получил второе высшее образование (военное) в Московской Военной академии химической защиты по специальности «Математическое обеспечение исследований вооружения и военной техники».
В 1997 г. защитил диссертацию и получил ученую степень «кандидат технических наук», специализация «Снижение заметности вооружения и военной техники, радиопоглощающие материалы», Военный университет РХБ защиты. Автор более 100 научных трудов.
В 1997-2007 гг. занимал руководящие должности в научных организациях Министерства обороны РФ.
В 2007-2010 гг. – топ-менеджер компании «М2М телематика».
В 2011-2013 гг. – заместитель директора комплекса операционной деятельности, директор службы управления проектами ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС).
В 2013-2014 гг. – генеральный директор компании СпейсТимСервис.
С декабря 2014 г. – первый заместитель генерального директора СТ Технолоджи (входит в SpaceTeam® холдинг).
Женат, воспитывает троих детей.
Выступления:
«Региональные и корпоративные навигационно - информационные системы»
Технологии российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) играют все большую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации, в инновационном развитии регионов нашей страны.
РНИС на основе ГЛОНАСС внедряются на коммерческом, государственном и муниципальном рынках как на уровне различных отраслевых предприятий, так и на уровне транспортного комплекса региона. ГЛОНАСС решения обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок; повышают качество выполнения контрактов, обеспечиваемых работой транспорта; снижают текущие расходы бюджета на содержание автопарков; повышают уровень транспортного обслуживания населения; оптимизируют работу транспортных предприятий и мн. др. Многолетняя практика внедрений показывает, что технологии спутникового мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС способствуют росту производительности труда на предприятиях на 30%, сокращению расходов на топливо от 15 до 30%, сокращению расходов на ремонт транспортных средств до 10% и пр.
Продолжается работа органов государственной власти совместно с участниками рынка по дальнейшему развитию нормативно-правовой базы в области внедрения навигационных технологий ГЛОНАСС. В целом сформирована структура федерального законодательства и постоянно обновляются нормативно-правовые акты, регламентирующие внедрение навигационно-информационных систем в субъектах Российской Федерации.
Стоит отметить Приказ № 285 Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012г., который определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена. На многие годы вперед для всех игроков рынка сформированы единые правила игры.
Проработка нормативной базы, определение порядка финансирования и разработка инновационных продуктов для РНИС обусловили готовность к широкомасштабному внедрению РНИС в субъектах РФ.
Однако, до сих пор остаются нерешенными вопросы, связанные с установлением тарифов на услуги обработки мониторинговой информации оператором РНИС, не установлен сам статус РНИС и их операторов, не определено «одно окно» для подключения перевозчиков к РНИС, не конкретизированы полномочия субъектов Российской федерации и муниципальных образований в сфере навигационной деятельности.
Развитие ГЛОНАСС и иных телекоммуникационных технологий на основе проработанной нормативно-правовой базы обеспечит возможность поэтапного развития навигационных систем до уровня комплексных РНИС, с решением задач межрегионального взаимодействия, интеграцией с федеральными системами, появлением целого спектра дополнительных услуг и, соответственно, новых источников пополнения регионального бюджета.