Кандауров Александр Алексеевич

Заместитель генерального директора по научной работе

Родился 12 мая 1957 г. в Самарской области.
В 1979 г. окончил с отличием Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского по специальности «Электронно-вычислительная техника».
В 2001 г. окончил курсы переподготовки Московской академии государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В 2006 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в сфере автоматизированных систем управления.
Научная деятельность – с 1988 года, автор более 70 научных трудов.
В 1979-2008 гг. – служба в Вооруженных Силах, в том числе в научно-исследовательских организациях.
В 2008-2011 гг. – начальник лаборатории, заместитель начальника подразделения Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС).
В 2011–2013 гг. – заместитель (по научной работе) директора Службы развития продуктов и услуг группы компаний «М2М телематика».
С марта 2013 г. – заместитель (по научной работе) генерального директора «НИИ Прикладной Телематики» (входит в SpaceTeam® холдинг).
Сыновья – Сергей и Николай.
Хобби: футбол.

Выступления:

Секция:
«Нормативное правовое и нормативное техническое обеспечение навигационной деятельности»
«Нормативное регулирование внедрения технологий ГЛОНАСС на автомобильном транспорте: успехи и проблемы»

Полномасштабное развертывание систем глобальной спутниковой навигации открыло принципиально новые возможности мониторинга подвижных объектов. Поэтому наибольшие темпы внедрения технологий спутниковой навигации достигнуты именно в транспортной сфере.
К основополагающим документом нормативно-правового обеспечения внедрения технологий ГЛОНАСС/GPS в автомобильном транспорте документам относятся Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641 и от 21.12.2012 г. № 1367, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 и комплекс национальных стандартов серии «Глобальная навигационная спутниковая система».
Вместе с тем, опыт проведения работ по внедрению спутниковых навигационных технологий на транспорте, созданию навигационно-информационных систем различного назначения показал наличие общих проблем как организационно-правового, так и нормативно-технического характера.
К проблемам организационно-правового характера относятся недостаточность правового обеспечения порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и использования мониторинговой информации при выполнении контрольных функций.
К проблемам нормативно-технического характера относятся неоднозначность терминологии и отставание в разработке стандартов.
Важнейшими шагами в решении проблем является внесение изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности» и утверждение национальных стандартов, определяющих требования к функциональности и техническим характеристикам аппаратуры спутниковой навигации и региональных навигационно-информационных систем.