Рейтор Константин Иванович

Рейтор Константин Иванович, родился в 08.02.1963 году в Казахской ССР. В 1988 г. окончил юридический факультет Казахского государственного университета в г. Алма-Ате.
С 1988 г. по 2003 г. проходил службу в органах военной юстиции (военной прокуратуры и юридической службы Министерства обороны в должностях помощника командующего объединением по правовой работе, следователя, помощника военного прокурора, руководителя отдельных подразделений аппарата Главной военной прокуратуры и др.). В соавторстве с работниками НИИ Генеральной прокуратуры РФ подготовил два методических пособия по вопросам прокурорского надзора. Имеет публикации по вопросам оборота оружия и военно-технического сотрудничества.
С 2003 г. по увольнении с военной службы в запас работал в различных коммерческих структурах в г. Москве, возглавляя их юридические службы (лизинговая, торгово-посредническая и управляющая компании; хозяйственное общество, дочернее ОАО «Газпром»; научно-производственная фирма и др.).
С 2011 г. и по настоящее время — руководитель юридического отдела Закрытого акционерного общества ’’Специализированное опытно-конструкторское бюро систем и средств измерений ’’Вектор’’ (ЗАО «СОКБ «Вектор») в г. Москве. Дополнительно к основным должностным обязанностям занимается научно-исследовательской работой (НИР) по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере координатно-вверенного и навигационного обеспечения, включая использование ГЛОНАСС. Результаты выполненных им работ используются в отчетных материалах НИР, заказанной Роскосмосом России в рамках исполнения ФЦП «ГЛОНАСС».
Принимает активное участие в деятельности Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», членом которой является ЗАО «СОКБ «Вектор».

Выступления:

Секция:
«Нормативное правовое и нормативное техническое обеспечение навигационной деятельности»
«Проблемы нормативного регулирования отношений в сфере спутниковой навигации»

Нормативно-правовая база спутниковой навигации активно развивается с 2007 г., когда был принят Указ Президента РФ № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ». За прошедший с момента выхода Указа период времени по данной тематике издано около 650 нормативных (правовых и технических) актов всех уровней, в том числе на региональном. Продолжающееся увеличение массива нормативных актов о ГЛОНАСС отрицательно сказывается на качестве правового регулирования данной сферы общественных отношений.
Возможно констатировать наличие таких существенных недостатков системы нормативного регулирования в сфере ГЛОНАСС как:
1) низкое качество содержания нормативной документации, в том числе в части закрепления ряда ключевых терминов и их определений;
2) слабость или вообще отсутствие системных связей между нормативными документами о ГЛОНАСС и актами о других сегментах координатно-временного и навигационного обеспечения (КВНО), таких как геодезия, картография, измерение времени; отсутствие реально работающего системообразующего нормативного акта о КВНО;
3) несоответствие порядка определения полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в сфере регулирования ГЛОНАСС требованиям федерального законодательства, в т. ч., конституционного;
4) носящее системный характер несоблюдение принципов и норм законодательства о техническом регулировании при принятии нормативных актов о ГЛОНАСС;
5) отсутствие системного планирования нормотворческой деятельности в сфере ГЛОНАСС на всех уровнях власти и надлежащей координации такой деятельности, в первую очередь, между ФОИВ.
Решение названных проблем видится в принятии кодифицирующего законодательного акта с рабочим названием «Навигационный кодекс», предметом которого могла бы быть вся система общественных отношений в сфере координатно-временного и навигационного обеспечения (КВНО), как особой сферы деятельности, приобретающей исключительную важность для социально-экономического развития РФ и обеспечения ее безопасности.